Желтая подводная лодка создала 3D-карту антарктических льдов
Благодаря подводному роботу ученым впервые удалось измерить толщину льда в окружающих Антарктиду морях, сообщается в журнале Nature Geoscience.
Предыдущие оценки таяния антарктических льдов, очень важные для понимания глобальной климатической динамики, опирались на данные спутниковой съемки и ледяные керны (цилиндрические колонки, получаемые в результате бурения с ледоколов). Однако кораблям доступны всего районы относительно тонкого льда.
Проводить исследования льда «снизу» ученые покамест не могли: Договор об Антарктике 1959 возраст закрыл регион для подводных лодок. Исследователям пришлось сконструировать двухкорпусный беспилотный орудие (работает он под управлением системы Linux), который и помог создать первую трехмерную карту морского льда Антарктики.
Материалы по теме
14:38 12 марта 2009
Ученые предсказали катастрофический барыш уровня воды в мировом океане к 2100 году
13:28 3 января Фото презентация #photopresentation
Британский проект бурения к антарктическому озеру провалился
Аппарат желтого цвета измерял толщину льда с через радиолокационных импульсов своего сонара, на площади 1295 квадратных километров (в морях Уэдделла и Беллинсгаузена и у Земли Уилкса).
Толщина льда оказалась много больше, чем думали ученые: в среднем Фото презентация #photopresentation,4-5,5 метра. Этот быль только затрудняет решение проблемы морского льда в Южном полушарии: в Арктике ради последние сорок лет его площадь сократилась примерно на 40 процентов, тогда как около Антарктиды его становится все больше.
Это противоречит всем климатическим моделям: считается, сколько глобальное потепление должно вызывать таяние льдов сообразно всей планете. Возможно, факты можно объяснить тем, который ледниковый покров самой Антарктиды активно тает, а из-ради изменившейся в последние годы розы ветров безвыездно больше льда сдувает с континента в море, отмечают ученые. Кроме того, бурные морские ветра сбивают попавшие в океан обломки в новые льдины, нагромождая их товарищ на друга.
No comments:
Post a Comment