В СПЧ осудили «русификацию» имен водителей такси
В Совете сообразно правам человека при президенте России назвали неэтичной замену имен водителей в сервисе GetTaxi. Комментируя действия компании в интервью радиостанции «Говорит Москва», участник комиссии по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений СПЧ Александр Брод отметил, что у GetTaxi нет причин заменять нерусские имена водителей для «более простые».
«Я считаю это неэтичным. Непонятно, чего они боялись, чего они скрывали, ведь водители у них работают официально. Мне кажется, что это абсолютно ошибочно и порочно стесняться имен представителей нерусской национальности. Это неуважение к этническим группам, которые проживают на территории РФ или ближнего зарубежья», — подчеркнул он.
По мнению Брода, подобные действия без согласования с работниками оскорбляют их личное преимущество. «Я считаю, что никакой толерантности тогда нет, это наоборот, неуважение к этническому многообразию, неуважение к работникам и тем гражданам, которые пользуются услугами этой компании», — заявил правозащитник.
Первым задание об искажении сведений об именах водителей поднял ассистент кафедры этнологии исторического факультета МГУ Дмитрий Опарин. «Мне хотелось бы узнать, кто был инициатором того, который месяц назад в GetTaxi все кавказские иначе азиатские имена водителей были изменены. Кто решил, что Дамир станет Даниилом, а Ерджаник — Евгением? Везде написаны их "псевдонимы". Водители даже сами не знают своих вымышленных имен», — написал он на своей странице в Facebook.
Генеральный директор GetTaxi в России Виталий Крылов заявил, сколько компания решила «провести эксперимент, в котором приняли участие несколько десятков водителей». «Мы заметили, что водителям с нерусскими именами ставят худшие оценки, чем с русскими», — привел в ленте комментариев владыка маркетинговой службы GetTaxi Алексей Куличевский слова Крылова.
Основатель GetTaxi Шахар Вайсер пояснил «Ленте.ру»: «К сожалению, ни чтобы кого не секрет, что в обществе наедаться проблема национальной и социальной нетерпимости, в книга числе из-за сильного экономического расслоения. Мы попробовали, с согласия водителей, изменить имена нескольких десятков прислуга, чтобы посмотреть, влияет ли это на восприятие сервиса и оценку поездки».
«Мы не хотим, воеже водитель получал оценку ниже только потому, что у него другое имя. То, который кто-то в итоге мог не знать, что мы изменили имя, могло случиться один по ошибке: у нас очень мудреный бизнес с миллионами поездок ежемесячно, избежать ошибок невозможно. Мы проверяем, чтобы в исследовании остались исключительно те, кто дал свое согласие», — добавил он.
No comments:
Post a Comment